#Viper Стиль: Doom/Death Metal Группа: Mythological Cold Towers Альбом: Immemorial Год: 2011 Страна: Бразилия #eDeath #eMelodic #eBrazil Состав: Samej - Vocals Nechron - Guitars Shammash - Guitars Hamon - Drums Bсё возвращается на круги своя, и я вряд ли стал бы заводить обо всём этом разговор, если б Mythological Cold Towers на своём новом альбоме «Immemorial» не взялись бы снова за тяжёлый, пафосный, триумфальный death doom. В последнее время я мало обращался к этому жанру по одной простой причине: чего-то кардинально нового и в то же время приятного слуху я в нём уже не находил, а переслушивание большей части ранее казавшихся интересными релизов потеряло интерес по ряду причин. Так или иначе «Lost Path To Ma Noa», трек открывающий «Immemorial», наглядно демонстрировал, что я не зря взялся за Mythological Cold Towers, а те, в свою очередь, не зря сбавили обороты и всё ещё помнят о своих корнях. Соотношение тяжесть / мелодичность / скорость подобрано идеально для манифестации замысла бразильцев – создание гимнов, воспевающих древние, в том числе доисторические, культуры Южной Америки. Тема неоднозначная, и я считаю, что присутствие в песнях «Immemorial» матёрого утробного гроула и ведущих клавишных партий в такой ситуации более чем оправдано. Вопреки стереотипам клавиши едва ли добавляют сюда атмосферу «готичности», скорее ведущим мотивом остаётся именно тоска по ушедшему триумфу древних эпох, и эта тоска порой в исполнении команды весьма ощутима, остра и как будто искренняя. Так, вторая песня альбома «Akakor» продолжает линию первой в неторопливом, почти похоронном ключе, хотя десять лет бал-саготовщины не прошли бесследно, и её отголоски звучат в «Enter The Halls of Petrous Power», которая, кстати, в отличие от двух первых дорожек, чья продолжительность составляет от 4 до 6 минут, звучит все 8. На дремучей, максимально близкой к торжеству funeral «The Shines Of Ibez» гитары звучат не так чисто, и, добавь им чуть больше рваного звука, было бы совсем современно и круто, однако, такой расклад не удовлетворял бы концепции альбома. Поклонникам правильного death doom олдскула должен понравится тяжкий, пятиминутный номер «Like an Ode Forged in Immemorial Eras», как будто пришедший в наше время прямиком из 90ых. «The Fallen Race» стала самой насыщенной композицией альбома: благодаря разумным сменам темпа и переходам от гроула к хриплой декламации, от death doom'а к акустике или funeral остаётся впечатление этакой «театральности», разыгрывания перед слушателем драмы, сюжет которой, как обычно, в полном объёме раскрыт в лаконичном заголовке песни. Закрывает альбом дорожка «Immemorial»: основная меланхоличная линия поддерживается ладно отстроенными гитарами и нечеловеческим, однако по-прежнему ровным, рыком и теряется где-то в тумане среди тропинок, ведущих к циклопическим древним храмам, чьи строители исчезли без следа, оставив после себя только загадки без ответов. (c) Lightbringer